nikadubrovsky ([info]nikadubrovsky) wrote,
@ 2007-05-28 00:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Америка, Образование

Американские школы.
Некоторые факты о том, как устроены современные американские школы.

Частные школы очень дороги. В Нью-Йорке частная школа стоит от 20 000 долларов в год. Даже очень обеспеченные семьи с доходом больше 200 000 долларов в год, с трудом могут оплатить частное обучение для двоих детей.
В Северной Каролине, где мы жили чуть меньше года, частная школа для Даны стоила бы 12 000 в год. Это был пансионат для не очень развитых детей, которым объяснили, что они ценее, чем придурки из гос.школы. Решено было Дану отдать в государственную. До сих пор не могу себе этого простить.
Настоящая тюрьма:  в туалет ходили по справке, по коридору - строем. Тупые учителя дисциплинируют несчастных недоразвитых детей. Дана просидела почти все время в интернете на русскоязычных сайтах и переписывалась со своим учителем по литературе из классической гимназии Борисом Рогинским.

В Манхеттене есть замечательные государственные школы. Устроено это чудо так: в дорогом районе селится множество обеспеченных граждан, не желающих платить сумашедшие деньги за частные школы. Они отдают своих детей в школы государственные, но при этом активно учавствуют в жизни школы:  собирают пожертвования, организацуют экскурсии, ремонтируют школьные помещения, закупают необходимые принадлежности.
Получается некая новая форма школьной организации: частная школа при активной государственной поддержке.
Здание школы, основные зарплаты персоналу оплачивает государство, а все остальное собирает родительский комитет. В Стайвесен - знаменитой технологической школе в Нью-Йорке, бюджет родительского комитета - сотни тысяч долларов.
В хорошие государственные школы изредка попадают дети из бедных семей.
Манхеттен, в отличие от пригородов, неоднороден. Иногда, посреди богатого района, оказываются дома, заселенные бедными. Жители бедных домов по закону отдадут детей в хорошу государственную школу и будут наравне с другими детьми, родители которых платили пожертвования, получать приличное образование.
Однако, в большистве случае это не так.
Например, в местах компактного проживания бедноты - в черных районах Бронкса или в беднейшем американском штате - Луизиане.
Ноэл только что прочитал книжку, написанную семейной парой - профессорами универа, которые решили на себе испытать жизнь провинциального учителя. Пара много лет обучала учителей в коллидже и решила проверить на себе, с чем сталкиваются их воспитанники и в реальной жизни.
Они устроились на работу в обычную школу в каком-то богом забытом поселке Луизианы, а потом написали книгу - "High Stakes" (Children, Testing, and Failure in American Schools ).
   Школа, в которой они устроились преподавать, расположена в разваливающемся здании, где почти никогда не работает туалет, иногда нет даже воды. Дети из бедных семей, зачастую едят один раз в день: во время бесплатного школьного завтрака. У них гниют зубы и их никто не водит к врачу, они регулярно видят драки, наркоманские разборки и другие ужасы взрослой бедной жизни.
В школе нет даже кушетки или дивана, на котором плохо чувствующий себя ребенок, может отдохнуть.
Все жестко. Этим детям не до уроков.
Однако, уроки, которые они получают в школе, еще круче, чем их остальная жизнь.
В Америке идет неолиберальная реформа школьного образования.
Если раньше школы были разделены по расовому и экономическому принципу, если учителям платили мало, то с появлением программы Буша "Не оставим позади ребенка", стало гораздо хуже.
Как именно?
А вот так! Последней надеждой для этих, по сути, обреченных детей, была возможность встретить хорошего учителя.
Учитель может много исправить. Зарплата учителя в штате Луизиана -  от 20 до 40 000 долларов в год.  Это очень очень мало. Однако, находились добровольцы, которые пытались исправить положение. Эти люди действительно хотели преподавать!
Программа Буша эту последнюю надежду, кажется, прихлопнула.
Смысл ее в том, что обвинения за "плохое образование" возлагается на учителей. Образование понимается как продукт. Если ребенок не усвоил программу, то значит "продукт" был дефектный.
Под продуктом понимается методика преподавания и учителя.
Нужно контролировать и то, и другое.
Методы контроля для неолибералов очевидны: свободная рыночная конкуренция и личная ответственность учителей и директора.
Свободная конкуренция в школах приводит к тому, что разваливающуюся школу, с полуголодными забитыми детьми, как тараканы  атакуют комивояжеры образовательных компаний. Направляемые министерством образования, они проводят бесконечные презентации чудодейственных программ, состоящих из карточек, пособий и советов, которые "помогут" школьникам научиться читать, писать и думать.
Ответственность учителей проверяется через систему тестов.
Раньше это были два ежегодных теста: по английскому и по математике.  Теперь их будет гораздо больше.
Если ребенок плохо сдал тест, то он остается на второй год (это по программе Буша "не оставим ребенка позади"), Если много детей в какой-то школе или в каком-то классе плохо сдали тест, то учителя или директора могут уволить с работы.
В результате, главным и основным занятием в школе стала подготовка к сдаче теста.

В некоторых школах Бронкса до нового года дети готовятся к тесту по английскому, а после него и до лета, к тесту по математике. Другие предметы, никто не принимает всерьез.
Дети, многие из которых никогда в жизни не выезжали из своего района, получают очень привратные представления о реальности.
Например, на вопрос "В какой стране вы живете", школьника Бронкса могут легко ответить : "В Нью-Йорке", а на вопрос "Где находится Европа", они недоуменно пожмут плечами.
У таких детей не сформировано представления об историческом времени. Для них нет разницы: что было вчера, 100 лет назад или 2000 лет назад. Вся их реальность состоит из дворовых разборок, телевизора и тюремного вида школы, где их готовят к тестам.
Если не сдал тест - остаешься на второй год. По словам, авторов книги "High Stakes", были случае самоубийства детей, боявшихся не пройти тесты.

Причем, сами тесты составлены идиотами. Они не проверяют ничего, кроме умения сдавать эти тесты. К ним, впрочем, можно подготовится, заплатив отдельные деньги частной компании.
Идиотично, потому что уровень проверяемых знаний, чудовищно низок. Детей в старших классах школы проверяют могут ли они читать и понимают ли смысл прочитанного.
Я сначала не поверила своим глазам, пока не увидела задание для выпускного класса:
Джон пошел в магазин, где встретил Сэма. Они купили пива и чипсов. Вопросы к тесту звучали так: "пошли они в магазин или в оперу? С кем пошел в магазин Джон?" и т.д.
То есть, проверялась простое умение усвоить содержание несложного текста. В другом месте, проверялось знание слов "менеджер" и даже "художественная галерея". Но это для особо продвинутых.
Но не все так просто.
Во-первых, для того, чтобы ответить на этот тест, нужно понимать культурный контекст. Откуда, например, черный ребенок из Луизианы мог бы узнать что такое опера или художественная галерея?
Если белого ребенка, жителя Нью-Джерси, спросить "объясните, почему жители Нового Орлеана во время похорон подбрасывают гроб с покойным"? или что-нибудь в том же духе.
И еще, эти тесты сдавать не так просто. Они устроены таким образом, что нужно иметь множество мелких бессмысленных навыков, чтобы быстро и аккуратно заполнять клеточки и ставить галочки.
Тесты проверяют анонимно, никто не смотрит, как ученик пытался решить задачу.
Поставил галочку в неправильном месте - ошибся.
Учителям даже не разрешено объяснять детям непонятные названия. Например, "оперу". Им запрещено общаться с детьми во время священной процедуры сдачи тестов.
Вся система ведь устроена для того, чтобы проверять нерадивых злонамеренных учителей, на манер вороватых кассиров в большом супермаркете.
Чтобы они не отвлекались на глупости, а готовили "продуктивных работников для растущей американской промышленности".




Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(Post a new comment)


[info]ivanov_petrov
2007-05-28 04:26 am UTC (link)
Спасибо Вам! Ничего себе картина... Но хоть в богатых школах - там хорошее преподавание? Или система тестов и ответственности учителя тоже подкосило?

(Reply to this) (Thread)


[info]philtrius
2007-05-28 04:46 am UTC (link)
«Въ школѣ нѣтъ даже кушетки или дивана, на которомъ плохо чувствующiй себя ребенокъ можетъ отдохнуть». — Недавно одна журналистская акцiя, проводимая силами дѣтей, позволила выяснить: спецификумъ одной изъ московскихъ гимназiй заключается какъ разъ въ наличiи такой мебели.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-05-28 04:54 am UTC
(no subject) - [info]philtrius, 2007-05-28 04:55 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-05-28 06:36 am UTC
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-05-28 06:37 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 05:32 am UTC
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-05-28 06:39 am UTC
частные-государственные - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 07:09 am UTC
(no subject) - [info]watertank, 2007-05-29 05:40 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:56 am UTC
(no subject) - [info]watertank, 2007-05-29 07:41 am UTC
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-05-29 06:18 am UTC
(no subject) - [info]tobe_determined, 2007-05-29 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]pigbig, 2007-05-28 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-05-28 01:05 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]pigbig, 2007-05-28 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]a_chromosome, 2007-05-28 03:46 pm UTC
(no subject) - [info]pigbig, 2007-05-28 04:30 pm UTC
(no subject) - [info]a_chromosome, 2007-05-28 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]pigbig, 2007-05-28 04:56 pm UTC
(no subject) - [info]lusenok, 2007-05-29 03:26 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]starshoj, 2007-05-29 05:46 am UTC
(no subject) - [info]a_rakovskij, 2007-05-31 05:40 am UTC
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2007-05-31 10:11 am UTC

[info]lui_ny
2007-05-28 04:49 am UTC (link)
Страх и ужас! Не верю. Американцы - а впрочем и любой народ - в большинстве своём,разумные люди, с нормальной логикой, желающие своим детям добра. Полный кретинизм,который вы описываете,не пройдёт. Общественная система,в целом,разумна и одна из лучших в мире. И никаким идиотам,включая 8-летнего президента,её не сломать. ИМХО.

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 05:35 am UTC (link)
Америка постоянно меняется.
Сейчас в очередной раз. Будем надеятся, что не пройдет.
Ноэл со следующей осени собирается организовать движение родителей, которые будут забирать детей из школы во время тестов.
Если это сделает достаточное количество народа, то, возможно, мы сможем остановить этот ужас.
Он ведь и к нам подбирается.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]triz_wiz, 2007-05-28 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]oliandy, 2007-05-29 05:10 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:22 am UTC

[info]avigdor
2007-05-28 05:24 am UTC (link)
Вы описали довольно приемлимую картину, в Нью Йорке, где у власти обычно республиканцы и в Луизиане, где у власти обычно демократы.
Логично предположить, что необходимо гнать поганой метлой из образования демократов и оставить возможность решать республиканцам.
То, что Вам не нравятся рецепты республиканцев не значит, что они плохие. Опыт показывает что на самом деле именно они, неолиберальные (то есть либеральные в европейском смысле) рецепты и удачны.

(Reply to this) (Thread)

(Deleted post)
Re: республиканцы-демократы - [info]avigdor, 2007-05-28 06:15 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 06:12 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 06:21 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 08:15 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 08:25 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 08:42 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 08:46 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 10:07 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 10:22 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 11:04 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 11:12 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 11:40 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 11:46 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 11:50 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 11:59 am UTC
(no subject) - [info]buddha239, 2007-05-28 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]steissd, 2007-05-30 08:34 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 06:59 am UTC
(no subject) - [info]steissd, 2007-06-15 07:28 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 07:41 am UTC
(no subject) - [info]steissd, 2007-06-15 07:49 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 06:49 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-06-15 05:26 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 07:50 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-06-16 03:52 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-16 05:45 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 03:05 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 04:32 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 12:47 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 06:24 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 06:30 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-06-15 05:28 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 07:40 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-06-15 11:14 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-16 05:29 am UTC
(no subject) - [info]rayden_nvl, 2007-05-29 02:55 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 06:27 am UTC
(no subject) - [info]marinaku, 2007-06-15 05:59 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-06-15 06:28 am UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-05-28 03:31 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 03:43 pm UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-05-28 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 08:31 pm UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-05-28 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 12:37 am UTC
оставить возможность решать республиканцам - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 06:26 am UTC
(no subject) - [info]wolny, 2007-05-29 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-29 04:36 pm UTC
(no subject) - [info]wolny, 2007-05-29 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-29 08:02 pm UTC
(no subject) - [info]punechka, 2007-05-29 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-29 04:42 pm UTC

[info]xsevenbeta
2007-05-28 05:26 am UTC (link)
Что-то не верится.. Ну не может такого быть!

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 05:35 am UTC (link)
да, мне тоже не верилось.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]lotta22, 2007-05-29 12:47 pm UTC
правильно не верится! - (Anonymous), 2007-06-24 11:36 pm UTC
Выпускники такойй школы не нужны промышленности.
[info]paidiev
2007-05-28 06:15 am UTC (link)
И это главное. Это лузеры. ни годятся лишь как избиратели, голосующие как надо.
Но кто будет их кормить?

(Reply to this) (Thread)

Re: Выпускники такойй школы не нужны промышленности.
[info]nikadubrovsky
2007-05-28 06:30 am UTC (link)
а кормить сейчас дешево: наштамповал химических чипсов из макдональдса и готово.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Выпускники такойй школы не нужны промышленности. - [info]paidiev, 2007-05-28 07:02 pm UTC
Re: Выпускники такойй школы не нужны промышленности. - [info]daniilm, 2007-05-29 06:38 am UTC
Re: Выпускники такойй школы не нужны промышленности. - [info]paidiev, 2007-05-30 05:00 pm UTC

[info]schriftsteller
2007-05-28 06:17 am UTC (link)
Когда это поколение подрастет, штатников можно будет взять голыми руками.

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 06:28 am UTC (link)
не так,
Пока в Штаты приезжает со всего мира обученные и образованные люди, нет смысла вкладывать деньги в местных нищих.
"Это поколении" тут всегда было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]schriftsteller, 2007-05-28 06:31 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 06:33 am UTC
(no subject) - [info]schriftsteller, 2007-05-28 08:13 am UTC
(no subject) - [info]art_aka_primus, 2007-05-28 04:06 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 04:53 pm UTC
(no subject) - [info]art_aka_primus, 2007-05-28 04:58 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-28 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]tobe_determined, 2007-05-29 05:26 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:35 pm UTC
you have vivid imagination - [info]tobe_determined, 2007-05-29 05:24 pm UTC
Re: you have vivid imagination - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:32 pm UTC
Re: you have vivid imagination - [info]tobe_determined, 2007-05-29 06:18 pm UTC
Re: you have vivid imagination - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 06:30 pm UTC
Re: you have vivid imagination - [info]tobe_determined, 2007-05-29 07:03 pm UTC
как устроиться - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 07:10 pm UTC
Re: как устроиться - [info]tobe_determined, 2007-05-29 07:22 pm UTC
(no subject) - [info]starshoj, 2007-05-29 05:51 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:58 am UTC
(no subject) - [info]starshoj, 2007-05-29 06:13 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 08:47 am UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-05-28 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 03:29 pm UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-05-28 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-28 08:02 pm UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-05-28 09:05 pm UTC
(no subject) - [info]spamsink, 2007-05-29 03:26 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-29 05:07 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-29 05:11 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:23 am UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-05-29 05:31 am UTC
(no subject) - [info]raul22, 2007-05-29 06:00 am UTC
(no subject) - [info]schriftsteller, 2007-05-29 06:50 am UTC
(no subject) - [info]n_y_s_k_a, 2007-05-29 10:31 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-05-31 06:35 am UTC

[info]sobakaenot
2007-05-28 07:15 am UTC (link)
какое безумие
хотя...
интересно бы узнать, какая картина в российских деревенских школах.
хотя...
думаю, если в русской школе протекает крыша, то дети все равно знают, в какой стране живут и где европа
хочется на это надеятся

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 07:17 am UTC (link)
в российских школах пока еще не отменили учителей. Любой учитель умнее автоматизированного теста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]galkao, 2007-05-29 04:49 am UTC
Просто факт. - [info]builtforcomfort, 2007-05-29 12:28 pm UTC
Re: Просто факт. - [info]ale_selif, 2007-05-29 05:37 pm UTC
Re: Просто факт. - [info]builtforcomfort, 2007-05-30 07:30 am UTC
(no subject) - [info]d_e_v_e_l_o_n, 2007-10-19 12:39 pm UTC

[info]cdissident
2007-05-28 07:18 am UTC (link)
читаю ваши посты и советская передача "Международная панорама" вспоминается. Впрочем, у нас в Газпромии тоже та еще панорама!

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 04:24 pm UTC (link)
выходит, что в этой передаче было много справедливого.

(Reply to this) (Parent)


[info]miram
2007-05-28 09:52 am UTC (link)
А что, в Новом Орлеане правда подбрасывают гробы? А зачем, действительно?

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 01:36 pm UTC (link)
о! Это очень красивый обряд! Я его первый раз увидела в фильме Спайка Ли про Новый Орлеан.
Они, когда хоронят покойника, поют веселые песни, прыгают и подбрасывают гроб.
ага

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]miram, 2007-05-28 02:06 pm UTC
(no subject) - [info]a_chromosome, 2007-05-28 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]junkovitch, 2007-05-29 08:09 am UTC
(no subject) - [info]igorbasic, 2007-05-29 05:53 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 06:00 am UTC
(no subject) - [info]igorbasic, 2007-05-29 06:23 am UTC
(no subject) - [info]aspirantus, 2007-05-28 01:51 pm UTC
(no subject) - [info]_teemon_, 2007-05-31 08:17 pm UTC

[info]anonim_danilo
2007-05-28 03:54 pm UTC (link)
Спасибо, очень интересно.

(Reply to this)


[info]a_chromosome
2007-05-28 04:53 pm UTC (link)
Tests are the necessety, but current tests might need an overhaul.
We had have this discussion before, - nothing changed since than.
The admission to higher education institutions are based on those tests. Kids do not pass any exams going there, but using their scores from those tests.

And those "higher education institutions" include Harvard, Prinston, MIT etc. - the best of the best of the World.

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 05:09 pm UTC (link)
гарвард тут все-таки не при чем. Туда преимущественно поступают люди из частных школ, а у них нет стандартизированных тестов с 3 класса.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_chromosome, 2007-05-28 07:57 pm UTC
на каком еще основании можно сравнить и выбрать будуще - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 12:45 am UTC
(no subject) - [info]steinkill, 2007-05-29 05:45 am UTC
(no subject) - [info]a_chromosome, 2007-05-29 11:19 am UTC

[info]valer_q
2007-05-28 07:56 pm UTC (link)
Спасибо. Интересно.
Сейчас, кстати, читаю довольно интересную книгу Dumbing us down, автор John Taylor Gatto - проработал в системе гособра 26 лет, потом уволился и сейчас занимается пропогандой домашнего обучения.

В России, кстати, тесты (ЕГЭ) тоже становятся всё более обязательными.

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-28 11:42 pm UTC (link)
ага, мне про эту книгу уже рассказывал drig_naroda.
Мы хотели взять интервью у Гатто.
И про Россию вы правы. Там принимают "западную систему воспроизводство знаний" (в ее виде "для бедных")

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]vox_veritatis
2007-05-29 12:50 am UTC (link)
Все верно.

(Reply to this)


[info]freetrinity
2007-05-29 01:05 am UTC (link)
только не понимаю, почему Вы эту реформу называете неолиберальной. Она действительно строится по рыночным принципам, но предполагает более жесткий государственный контроль. "Правые" любят прикрываться лозунгом неолиберализма, чтобы заставить народ проглотить их инициативы, но эта реформа, по сути, все же республиканская и консервативная.

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-29 04:46 am UTC (link)
дело в том, что контроль с помощью тестов сочетается с программой "полную власть школе", при которой все деньги сразу получает директриса и сама решает как их тратить,
Причем, ее финансового стимулируют тратить деньги на частном рынке.
тесты - это, по сути, отмазка. Все понимают, что они ни фига не контролируют и не проверяют.
Вся эта реформа многоступенчатая возможность создавать новые рынки:
рынки для учебных пособий, рынки для тестирующих компаний,
Человеческий контроль из этого исключается,
Министерство образование сокращает количество чиновников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]freetrinity, 2007-05-30 02:21 am UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-30 02:28 am UTC
(no subject) - [info]freetrinity, 2007-05-30 03:00 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-30 03:40 pm UTC
омерзительная америка
[info]owl_cat
2007-05-29 02:35 am UTC (link)
Факты подобраны тенденциозно.
Откуда такие сведения о черных Луизианы?
Сами наблюдали? Вы - афроамериканка?
А High Stakes вы читали или вам Ноэл пересказал?

Если вы еще не поняли: в Америке каждый - кузнец своего счастья.

Демократов поддерживают люди которые хотят свалить проблему своего счастья на правительство.

Если ребенок - не посредственность и родители ему хоть немного помогают - от публичных школ можно взять очень много.

Для толковых детей (и их родителей) таких возможностей как в Штатах - нет нигде.

Опробовано на себе. Причем - южный штат.

Хороший колледж бесплатно - очень даже реально.
Вот за бесплатно в Айви лиг - надо поупираться.
Но - тысячи детей делают это кажый год.

Советую почитать Freakonomics. Там говорят о том что статистически - успехи в школе идут из семьи.

При любом режиме, хорошие детки - на вес золота - везде и всегда.



(Reply to this) (Thread)

хорошие детки - на вес золота
[info]nikadubrovsky
2007-05-29 04:59 am UTC (link)
может быть, детей стоит учить просто так?
вы уверены, что стоит все мерить на деньги?
Выжить и выкрутиться, конечно, можно. Сами - большие умельцы.
Сведения про луизиану из вышеупомянутой книжки.
Там, кстати, также написано, что большинство этих несчастных не представляющих что-такое опера, с трудом сдающих тесты детишек - прекрасные музыканты.
Они все играют и поют.
ага

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: хорошие детки - на вес золота - [info]owl_cat, 2007-05-29 08:39 pm UTC
Re: хорошие детки - на вес золота - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 09:28 pm UTC
Re: омерзительная америка - [info]steinkill, 2007-05-29 05:44 am UTC
Re: омерзительная америка - [info]owl_cat, 2007-05-29 11:38 am UTC
Re: омерзительная америка - [info]dimang, 2007-05-31 11:47 am UTC

[info]daniilm
2007-05-29 03:01 am UTC (link)
Чего-то я не понял, о чем этот пост. О том что есть плохие школы? Есть конечно. Сами же и написали про приличные школы. Таких тоже полно. Родители которым не все равно где будет учиться их дите - выбирают место жительства так, чтоб школа рядом была приличная.

И всегда есть возможность учить своих детей самим, если так не нравятся школы.

Короче просто в сша качественное образование стоит денег начиная не после школы, а начиная со школы.

(Reply to this) (Thread)


[info]freetrinity
2007-05-29 03:52 am UTC (link)
Вы поинтересуйтесь, если интересно, сколько на деле стоит образование в т.н. "бесплатных школах" в России -- спонсорская помощь, сборы на ремонты, классные затеи и т.д. Я лично сравнивала цены -- получается дороже, чем наша местная католическая школа, субсидируемая отчасти приходом и церковью, но без всякого лицемерия ПЛАТНАЯ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]daniilm, 2007-05-29 03:59 am UTC
(no subject) - [info]freetrinity, 2007-05-30 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:01 am UTC
(no subject) - [info]daniilm, 2007-05-29 05:13 am UTC
для 90% экономики нужны винтики, тупо выполняющие опред - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:25 am UTC
Re: для 90% экономики нужны винтики, тупо выполняющие опр - [info]daniilm, 2007-05-29 05:29 am UTC
Re: для 90% экономики нужны винтики, тупо выполняющие опр - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:37 am UTC
Re: для 90% экономики нужны винтики, тупо выполняющие опр - [info]daniilm, 2007-05-29 05:56 am UTC
Re: для 90% экономики нужны винтики, тупо выполняющие опр - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 06:02 am UTC
Re: для 90% экономики нужны винтики, тупо выполняющие опр - [info]daniilm, 2007-05-29 06:32 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-05-30 01:50 am UTC

[info]kit58
2007-05-29 03:03 am UTC (link)
Уберите пожалуйста название "Американские школы" - мои дети учатся в "американской школе" - очень приличной. Мне обидно за наших учителей. Замечательные учителя и прекрасные люди.

Впрочем если вам интересна дешевая популярность... go ahead.

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-05-29 05:02 am UTC (link)
мой ребенок тоже учится в очень хорошей американской школе,
я об этом тоже написала

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kit58, 2007-05-29 06:29 am UTC
(no subject) - [info]kit58, 2007-05-29 06:39 am UTC

[info]redrik
2007-05-29 03:16 am UTC (link)
Ну Кауфман в свое время описала в "Вверх по лестнице", что ситуация разная бывает, даже в пределах одной школы. Ничто не ново.

(Reply to this)

Много запятых, все не на месте.
[info]geish_a
2007-05-29 04:22 am UTC (link)
Школьный тест по русскому языку вы бы прошли со скрипом.

(Reply to this) (Thread)

Re: Много запятых, все не на месте.
[info]nikadubrovsky
2007-05-29 05:05 am UTC (link)
вы правы, с тестами у самой беда.
Мне должно быть стоит извиниться за то, что я обидела Ваше чувство прекрасного.

(Reply to this) (Parent)


[info]galkao
2007-05-29 04:45 am UTC (link)
Не называйте, пожалуйста Манхеттен и Бруклин - Америкой! И не надо по нескольких школам из трущоб делать выводы о всем школьном образовании в Штатах, как делали уже многие до вас.

Я работала в Москве учителем (3 предмета вела). И я вижу, что тут учат ЛУЧШЕ. В обычной пригородной школе.

В Америке (по крайней мере в той, в которой живу я и мои знакомые) - прекрасные бесплатные государственные школы. Чем "дороже город" - тем лучше школа, как правило. Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте. Те, кто хочет для ребенка нормального образования, в бедных районах не селится. А "никакие" школы есть и в России. Их там дофига и больше.

(Reply to this) (Thread)

Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте.
[info]nikadubrovsky
2007-05-29 05:07 am UTC (link)
::Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте. Те, кто хочет для ребенка нормального образования, в бедных районах не селится.

Я живу в Ист Виллидже,
у меня хорошая школа.
Речь вообще не обо мне, а о стране, в которой мы живем. О том, что в ней случится завтра.


(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте. - [info]however, 2007-05-29 07:34 am UTC
Re: Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте. - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 11:31 am UTC
Re: Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте. - [info]however, 2007-05-29 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2007-05-29 12:38 pm UTC
Всему есть цена. - [info]nikadubrovsky, 2007-05-29 05:25 pm UTC
Re: Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте. - [info]however, 2007-05-29 07:35 am UTC
(no subject) - [info]vyk13, 2007-05-29 04:48 pm UTC
(no subject) - [info]alisichka, 2007-05-30 06:56 pm UTC
(no subject) - [info]art_aka_primus, 2007-05-30 07:08 pm UTC
(no subject) - [info]alisichka, 2007-05-30 07:13 pm UTC
преподавательнице трех предметов - [info]art_aka_primus, 2007-05-30 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]libellule_fun, 2007-06-04 08:17 pm UTC
(no subject) - [info]alisichka, 2007-06-05 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]libellule_fun, 2007-06-05 05:52 pm UTC
(no subject) - [info]alisichka, 2007-06-05 06:02 pm UTC
(no subject) - [info]libellule_fun, 2007-06-05 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]alisichka, 2007-06-05 08:53 pm UTC
(no subject) - [info]libellule_fun, 2007-06-05 09:08 pm UTC

[info]galkao
2007-05-29 04:53 am UTC (link)
А что касается системы тестирования - ну купите вы себе книжку с примерами SAT (стоит порядка 10-20$, могу подарить, но "самовывоз"), и попробуйте пройти хоть один тест. Да хоть часть. Может, тогда поймете, что тесты - вовсе не дурацкие, и построены довольно грамотно. И что для ответа на них ПОДУМАТЬ надо. А если кто-то думать не умеет - конечно, не пройдет такой тест.

(Reply to this) (Thread)

+1
[info]panchul
2007-05-29 05:31 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

Читали. - [info]cathody, 2007-05-29 06:01 am UTC
Re: Читали. - [info]galkao, 2007-05-29 06:07 am UTC
Re: Читали. - [info]polenova, 2007-05-30 05:06 am UTC
Re: Сравните тесты - [info]art_aka_primus, 2007-05-30 06:36 am UTC
Re: Сравните тесты - [info]polenova, 2007-05-30 10:15 pm UTC

[info]oliandy
2007-05-29 05:09 am UTC (link)
Тут обсуждение идет, народ говорит по опыту "изнутри." Много примеров - совсем не такая монолитная картина, которую Вы здесь представляете.
http://community.livejournal.com/rusam/857068.html

(Reply to this)


[info]rh_creep
2007-05-29 05:54 am UTC (link)
когда я был в классе в 9-м, к нам "подселили" одного американца из миннесоты - его родители приехали к нам в город на 3 года преподавать что-то. а его к нам закинули, основываясь на том, что мы ему более/менее подходили по возрасту (хотя он нас старше был на год-полтора)и класс у нас был с углубленным английским
когда мы щелкали уравнения со всякими неизвестными, он, бедняга, пытался освоить дроби по учебнику за 6-ой класс
на других предметах то же самое, за исключением гуманитарных, конечно, - там ему делать было нечего
так он промучался две четверти, потом перестал ходить вообще, по слухам, занимаясь с нанятыми преподавателями на дому
наблюдая такую картину, особенно на фоне историй о том, как мои одногодки, уехавшие в сша на год по обмену, побеждали в тамошних школьных конкурсах в сочинении на английском языке, мнение об американском среднем образовании сформировалось само собой
сабж, собственно, его подтверждает

(Reply to this) (Thread)


[info]galkao
2007-05-29 09:21 am UTC (link)
Две четверти? А русский ему преподавали, как "для иностранцев"?
Русские дети, приехавшие в Штаты, сначала из-за слабого знания языка попадают в самые "низкие" классы (не могу сказать про все школы, но в наших городских - очень нехилая дифференциация). Кто учиться не хочет - так и остается в слабых классах. И там - да, в 12 классе дальше квадратных уравнений "не ходят".

А кто хочет учиться, тот в 11-12 классах изучает предметы по AP программам (колледжевые курсы), и сдает экзамены по ним. В Штатах очень легко способным детям перепрыгнуть через класс по ОДНОМУ предмету. Ну и просто градаций уровня изучения предмета в рамках одной школы - несколько.

Кроме того, сами математические понятия в России и в Штатах несколько разнятся, и даже способ умножения "в столбик" - отличается. Сам способ - примерно тот же, но запись - другая совсем. И векторы не так обозначаются, и еще дофига чего. Так что ваш "мальчик из Миннесоты" просто столкнулся с языковыми и культурными трудностями.

У меня дочка поначалу тоже в американской школе даже по математике успевала только на тех задачах, где написан "пример" в виде цифр. Как только дело касалось задач в виде текста или упражнений со словами - "приплыли".

(Reply to this) (Parent)


[info]rayden_nvl
2007-05-29 06:04 am UTC (link)
Прочитал я разные посты (и в rusam и в жж автора) и вырисовывается интересная картина:

> Хотите жить в бруклине среди нищеты - ну и огребайте.
> Те, кто хочет для ребенка нормального образования, в бедных районах не селится.
...
> автору просто не пришло в голову выбирать жилье с хорошей школой рядом.
...
> хорошие бесплатные школы - дефицит, но есть. надо, чтобы у родителей хватило мозга и бабла поселиться
> рядом с такой. в бедных районах и контингент соответственный. включая учителей.

ну и так далее...

Однако, если есть выбор, никто не станет жить в черном районе. Так за что упрекать автора?
Далеко не каждый по приезду сюда может стать Сергеем Брином, который, кстати, до сих пор не купил дом и снимает квартиру :-)

Кроме того, выпускники американских школ таки сдают все эти SATы, LSATы и GMATы (или как их там еще...)
А судя по посту автора, они должны быть способны только работать на заправке...

(Reply to this)


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…