nikadubrovsky ([info]nikadubrovsky) wrote,
@ 2007-09-27 13:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Путинская Россия, Элиты

Кто она - российская элита?




Из интервью "Как Никита Михалков решал квартирный вопрос":
Но считается, что по статусу это место нельзя сравнить с Барвихой, например, или Горками, которые находятся на Рублевке и являются мерилом достатка и положения…

– Знаете, отчасти вы правы, ведь это место никогда не считалось сверхпрестижным. В свое время здесь была обычная деревня. Достаточно далеко от Москвы, переправа через реку – понтонная, никакого моста, зимой вообще ходили по льду. Весной, в половодье, река разливалась так, что подступала к самой горе, какой уж тут комфорт и престижность. Но определенный колорит и притягательность у этого места существуют именно благодаря людям, которые тут жили. О, это был особый класс людей, воспитанных и состоявшихся до революции.

Конечно, заметный отпечаток на меня, мое творчество наложило пребывание в доме, или правильнее сказать – в усадьбе у моего деда. Он был настоящий помещик, не в ругательном, а в истинно русском значении этого слова. Не признавал электричества, в доме буквально все было пропитано этаким русским интеллигентным духом. Вечерами он зажигал керосиновую лампу, сажал меня рядом с собой и начинал играть на фортепьяно. Он играл все! Моцарта, Баха, пел арии из известнейших опер, читал стихи Пушкина, прозу – он читал прозу наизусть, целыми страницами! Был такой фильм, кажется американский, назывался «Человек эпохи Возрождения». Вот это про моего деда.

Некоторые ошибочно считают, что в России есть несколько элит: экономическая, культурная, научная.
На самом деле, в России всегда одна элита - люди близкие к власти. Это их определяющая эстетическая и этическая характиристика.
А что уж они там читают перед сном: пушкина или пейджер - это право и не важно...




(Post a new comment)


[info]iz_kustov_ved
2007-09-27 05:55 pm UTC (link)
Ника, может я туплю - но никакой связи между цитатой и Вашим комментарием к ней не увидел. :(

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-09-27 06:09 pm UTC (link)
дело в том, что Михалков, как яркой представитель советской культурной элиты, постоянно подчеркивал свою связь с дореволюционной Россией (тм), с Настоящей Культурой (тм)
Типа, власть меняется, а настоящие носители культуры - представители эпохи Возрождения. Как его папа, например.

Так вот, на мой взгляд, он заблуждается .
И вводит в заблуждение своих сограждан.
Эти люди воспроизводят только культуру обслуживания власти (каких придется, это верно) и ничего больше.
Жадные злые лакеи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cesenov
2007-09-27 06:31 pm UTC (link)
согласен с вами.

(Reply to this) (Parent)


[info]lozelo
2007-09-27 06:56 pm UTC (link)
Да, согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]scholar_vit
2007-09-27 08:29 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]iz_kustov_ved
2007-09-27 08:45 pm UTC (link)
Но ведь и правда - значительная часть советской культурной, как и научной, впрочем, элиты имеет досоветские корни. Я и сам в некотором смысле такие корни имею, и немало такого народа знаю. Так что не вижу криминала ;)
Обслуживание власти - очень растяжимое понятие. Все "деятели культуры" к этому имеют и имели отношение. Хоть в Ренессанс, хоть в Тёмные века. Другое дело - результаты этого "обслуживания" бывают разные. Можно как Рафаэль - папу Сикста, можно как Брекер - Гитлера.
Не обслуживать власть - значит идти в скоморохи, и обслуживать не власть. Только и всего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-09-27 09:34 pm UTC (link)
Все элиты, по определению, закрытые самовоспроизводящиеся сообщества и революции только отчасти разбивают эту герметичность.
Однако, западная элита,в этом смысле значительно лучше российской, ибо она обустраивает социальные лифты. Она декларирует (хотя бы напоказ) открытость и справедливость распределения элитных ресурсов.
Наши же ребята, совсем как при крепостном праве живут. Помещики, блин, одно слово.

кстати,
большинство деятелей с так называемым дореволюционным прошлым за него отсидело в лагерях... и в советские времена не на роялях при свечах вечерами играли в частных домах-усадьбах, а не лесоповале работали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iz_kustov_ved
2007-09-27 10:02 pm UTC (link)
Отсутствие нормально функционирующей вертикальной мобильности нас всю дорогу в какие-то революции заводило - это так.
Про большинство - не факт. Цифры надобны. Кто-то на рояле играл, кто-то не играл, по разному было. Но в культурной и научной среде после революции как раз сохранилось изрядно старой элиты и при этом заработали "лифты" - поэтому смогли и в космос слетать и ещё много чего смогли. Кабы это же с управленцами сумели тогда провернуть - глядишь и построили бы рай на земле, да... Но не вышло, к несчастью.

(Reply to this) (Parent)


[info]poor_ju
2007-09-28 04:59 am UTC (link)
ника а ты в курсе что он просил возвращения имений вместе с крепостными...
в принципе попасть в крепостной гарем... к михалковым... ничнго преспектива...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-09-28 02:11 pm UTC (link)
самое смешное, что если объявить добровольный набор в крепостные жительниц россии, то объявиться много желающих.
Он же - российский секс символ.

(Reply to this) (Parent)


[info]zhilinsky
2007-09-27 06:54 pm UTC (link)
"...Не признавал электричества, в доме буквально все было пропитано этаким русским интеллигентным духом..." - kakaya merzost`!

(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-09-27 09:41 pm UTC (link)
как при свечах, в хорошо отделанной под старину кухни --- вот она интелегентность!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cema
2007-09-28 01:35 am UTC (link)
Именно.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_chromosome
2007-09-27 11:13 pm UTC (link)
Никита - напыщенный индюк, встречал его лично.
Папаша его тот еще фрукт, сталинский жополиз. Дед по материнской линии, о котором должно быть и идет речь, просто был "мишигене", поэтому скорее всего и избежал лагерей.

От такой "элитности" всегда тошнило.... просто - новые владельцы "Вишневого Сада".

(Reply to this) (Thread)


[info]cema
2007-09-28 01:36 am UTC (link)
Ну зачем Вы так? Они наследственные постельничьи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_chromosome
2007-09-28 02:05 am UTC (link)
Последнее время очень раздражает,...попахивает тухлой рыбой...(fishy) как говорят здесь туземцы.
.
грех сердится - в этом Вы правы.

(Reply to this) (Parent)


[info]poor_ju
2007-09-28 04:54 am UTC (link)
и вам спасибо
надо хоть иногла вербализировать правду
это помогает хорошей энергии

(Reply to this) (Parent)


[info]poor_ju
2007-09-28 04:53 am UTC (link)
умница ника
спасибо

(Reply to this)


[info]poor_ju
2007-09-28 04:57 am UTC (link)
а я давно уж придумала для москвы новое имя " наш весаль"
и жизнеь там точно как в книжке про анжелику маркизу аншгелов
в книмжке : "путь в версаль"
ну написал ее русский офицер сергей голубев
серж голон...
это чисто оксана робски.
там про селф мейд вумен
можна
но правла сословные привилегии на хромой козе не обедешь
анжелика то всеэ была графиня...


(Reply to this) (Thread)


[info]nikadubrovsky
2007-09-28 07:01 pm UTC (link)
ничего такого про Анжелику _Маркизу не знала.
Это, конечно, супер!

(Reply to this) (Parent)


[info]schmeisser
2007-09-28 08:11 am UTC (link)
Да уж. Михалковы - прекрасная иллюстрация.

"Правда, здесь вращались исключительно сливки общества, во всяком случае, те его компоненты, которые всплывают на поверхность и которые благоразумнее называть сливками." © Пратчетт

(Reply to this) (Thread)


[info]a_chromosome
2007-09-28 12:22 pm UTC (link)
Кажется, что сифилис ("...визгливый голос...") у них уже глубоко в генотипе (как же, - "...постельничные...")....

(Reply to this) (Parent)


[info]nikadubrovsky
2007-09-28 02:44 pm UTC (link)
уххххх...
ужас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]schmeisser
2007-09-28 03:08 pm UTC (link)
Да, барин смердеть изволют-с...

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…